Судья Николай Никифоров огласил решение: полностью отказать Геннадию Ильину в удовлетворении исковых требований. Решение суда вступило в силу.
Изучив должностную инструкцию санитара, суд пришел к выводу, что выдача тел умерших входит в обязанности санитара (конкретно в этом случае - Владимира Орлова). Несмотря на это, представитель Геннадия Ильина заявил, что вины санитара морга в этом «печальном случае» нет. По его мнению, «Эхо недели» «опубликовала жареный факт, не разобравшись, кто виновен», и потребовал опубликования опровержения и выплаты компенсации морального вреда (от ранее заявленного требования принести извинения ему и всем сотрудникам морга истец отказался). Обозреватель «Эхо недели» Любовь Имекина подчеркнула: изложенные в статье факты достоверные, вина санитара морга в произошедшем очевидна и установлена, иск Геннадия Ильина не подлежит удовлетворению.
Иск оставлен без удовлетворения
Судья попросил начальника и санитара морга посмотреть журнал выдачи «некриминальных» трупов и назвать фамилию женщины, которую должны были увезти в Дмитриевский район. Ни тот, ни другой сразу сделать это не смогли изучали росписи (ни фамилии, ни паспортные данные получающих тела, ни адрес, куда увозят, в журнале не отмечаются). «А почему мы должны знать?» - заявил Геннадий Ильин. Посмотрев свежие записи в журнале, судья констатировал: «Где-то расписываются, где-то не расписываются Как тут не ошибиться!». Зато журнал выдачи «судебных» трупов (тех, которые вскрываются и выдаются с разрешения милиции или прокуратуры), оказался в порядке: и фамилии, и пол, и даты выдачи... «Так это же «судебные» трупы, - объяснил Геннадий Ильин.- А те («некриминальные» авт.) просто пришли, переночевали и уехали без вскрытия ».
«Приехали, переночевали и уехали...»
Вернувшись в железногорский морг, водитель, который увёз тело горожанки, так объяснил свою ошибку: на гробе была бирка с фамилией той женщины, которую надо было забрать. «Сказал фамилия была большими буквами написана», - пояснила Елена С., невестка умершей. Санитар Владимир Орлов сказал ей и мужу, что он здесь вообще ни при чем, что он только сколачивает гробы. «А потом прибежала женщина молодая (она в ритуальном салоне сидит), стала нам грубить, хамить словно с цепи сорвалась Мне показалось, что морг это проходной двор: приходи, уноси кого хочешь » - сказала Елена С.
Сын и невестка умершей горожанки опровергли версию начальника морга и санитара. «Мы приехали за телом моей матери, и я обратился к женщине-регистратору, - рассказал Сергей С. Она сказала, что на лицо матери надо наложить маску, и ушла. Прождал 15 минут никого нет. Я зашел в помещение, где стоят холодильники, и увидел два открытых гроба с одетыми телами. Ни в одном из них матери не было. После этого работники морга признались, что не могут найти ее тело... Геннадий Павлович сказал, что такое бывает, сел в машину и уехал».
«Геннадий Ильин сказал: такое бывает...»
Санитар морга Владимир Орлов (на фото - второй слева) вообще не признал, что тела в морге перепутали. Он объяснил на гробе, который должны были увезти в Дмитриевский район, имелась бирка с фамилией. Когда за этим гробом приехали, санитар пошел помыть руки и взять журнал, чтобы забирающие расписались. Выйдя, санитар увидел: грузчики уже заносят гроб в машину. Владимир Орлов пошел сообщить об этом Татьяне Умновой, медрегистратору морга. Когда они вдвоем выбежали во двор, машина уже уехала.
Истец заявил, что в обязанности санитара укладывать тело в гроб «никогда в жизни не входило». Но судья напомнил ему: еще в 1991 году вышел приказ Минздрава, по которому санитар обязан не только подготовить труп к выдаче, но и насыпать на дно гроба влаговпитывающие и дезинфицирующие вещества. Геннадий Ильин признал, что работники морга не смогли бы узнать, кто и куда увез 31 мая тело умершей горожанки в неофициальном журнале выдачи «некриминальных» трупов (официального не существует) забирающий ставит только роспись, а также предоставляет свидетельство о смерти. «В принципе, человек может прийти, расписаться, назвать фамилию и забрать тот труп, который посчитает нужным», - заявил Геннадий Ильин. Он сказал, что после того, как умершую горожанку ошибочно увезли в другой район, санитар морга Владимир Орлов подошел к нему и сказал: наверное, не тот труп забрали. По словам Геннадия Ильина, в произошедшем 31 мая случае «вина санитара есть», есть и вина его самого. На вопрос, что он предпринял после сообщения санитара, начальник морга заявил: «Ничего, дожидались родственников».
В суде Геннадий Ильин пояснил, что 31 мая люди, приехавшие забирать умершую женщину в Дмитриевский район, спешили и не подождали санитара, который пошел закрывать дверь комнаты, где производится вскрытие. На вопрос судьи Николая Никифорова, как санитар идентифицирует тела умерших, Геннадий Ильин ответил: кладет на тело бирку с фамилией. Но, когда тело кладется в гроб, бирку убирают опознают тела родственники или уполномоченные лица.
«Вина санитара есть»
Спустя три месяца после выхода статьи Геннадий Ильин, руководитель железногорского межрайонного отделения Бюро судебно-медицинской экспертизы по Курской области (проще говоря - морга), подал в суд иск о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда в размере 100 тысяч рублей. Редакция газеты иск не признала.
Светлана Лыскова, зам. начальника областного Бюро судмедэкспертизы, с которой связалась редакция, принесла родным умершей свои извинения и заявила, что бюро не снимает с себя ответственности за произошедшее. По убеждению редакции, которое было отражено в статье, гробы с телами перепутали по вине работников морга.
Работники морга фактически ничем не помогли родственникам, разыскать и вернуть гроб с телом помог главврач МСЧ Геннадий Михайлов. Тело женщины привезли обратно в Железногорск лишь около семи часов вечера, водитель пояснил: на гробе была приклеена бумажка с фамилией той женщины, которую нужно было увезти в Дмитриевский район.
В 1008 «Эхо недели» от 02.06.2010 г. была опубликована статья . В ней рассказывалось о том, что 31 мая тело жительницы Железногорска Анны С. по ошибке увезли хоронить в Дмитриевский район.
«Морг это проходной двор », - так сказала в суде невестка умершей горожанки, чьё тело в мае по ошибке увезли в Дмитриевский район. Спустя три месяца после публикации в «Эхо недели» об этом вопиющем случае начальник морга Геннадий Ильин подал в суд иск - потребовал, чтобы редакция «Эхо недели» извинилась и выплатила ему компенсацию морального вреда. Суд оставил иск без удовлетворения
Суд не удовлетворил иск начальника железногорского морга к газете "Эхо недели"
Городская информационно-аналитическая газета. 16+. ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕ 16-ТИ ЛЕТ 05.02.2013
Суд не удовлетворил иск начальника железногорского морга к газете "Эхо недели" | "Эхо недели-Железногорск"
Комментариев нет:
Отправить комментарий